Программа

О программе подготовки ШПР

Обучение проходит в очно-заочной форме в группе не более 16 человек. Для каждой группы разрабатывается и утверждается индивидуальный учебно-тематический план занятий в соответствии с программой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденной приказом Министерством образования и науки Волгоградской области от 31 августа 2012 г. N 908. Курс обучения составляет 80 часов, из них 36 часов — интерактивные семинары и лекции, 14 — индивидуальные консультации, в том числе дистанционно, 15 – самостоятельное изучение материала, 15 часов — выполнение домашних заданий. Для жителей отдаленных районов области работает очно-заочная (с элементами дистанционной) форма обучения.

Программа включает следующие разделы обучения:

  1. Юридический – федеральное и региональное законодательство; требования, нормы и правила.
  2. Медицинские аспекты – возрастная физиология, особенности здоровья детей, прогнозы и компенсация нарушений.
  3. Психолого-педагогический курс: подготовка семьи к появлению ребёнка, адаптация ребёнка в семье, интерпретация поведения и коррекция поведения, приемы воспитания детей, тайна усыновления и самоидентификация приемного ребенка. Возрастная психология ребенка. Семьи усыновителей/опекунов в обществе: друзья, родственники, работа, дети в детском саду и школе, детская поликлиника и т.п.
  4. Индивидуальные консультации с семейным психологом, врачом-педиатром, специалистами органов опеки и попечительства.

Обязательные требования к слушателям и принципы взаимодействия в ходе учёбы

При поступлении в школу принимающих родителей каждый слушатель заполняет заявление и заключает договор о психолого-педагогической диагностике и подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей. При регистрации в Школу принимающих родителей слушателям необходимо при себе иметь паспорт или любой другой документ, удостоверяющий личность, фотографию (1 шт. любого формата) и сменную обувь.

О психолого-педагогическом заключении

В соответствии с Договором о психолого-педагогической диагностике и подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей, каждый кандидат проходит обязательную процедуру психолого-педагогической диагностики. Диагностика проводится с помощью специально подобранных методик, позволяющих получить результаты по факторам, определяющим готовность семьи и родителей к принятию ребенка, оставшегося без попечения родителей, особенности личности кандидатов, их мотивацию, личностные и семейные ресурсы, супружеские и детско-родительские отношения. Основными задачами данного этапа является снижение риска повторного отказа от приемного ребенка и разработка индивидуальной системы помощи принимающей семье.

В нашей Школе вы сможете:

  • реально оценить собственные силы и возможности принятия ребенка в семью;
  • получить полноценную психолого-педагогическую, юридическую, и медицинскую консультации;
  • узнать, какие возникают сложности, и как их избежать в период адаптации семьи;
  • разобраться во влиянии генетических и социальных факторов на развитие ребенка; понять особенности развития и состояния здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, механизмы и возможности реабилитации их физического и психического здоровья;
  • узнать про типичные родительские ошибки, ожидания и разочарования;
  • познакомиться с педагогическими и психотерапевтическими приемами компенсации отрицательного опыта и моральных травм у детей;
  • узнать о реалиях тайны усыновления, проблемах контактов с биологическими родителями;
  • получить моральную поддержку.

Специалисты школы:

Обучение и поддержку ведут практические специалисты детского дома, имеющие опыт работы в воспитании детей-сирот.

Привлеченные специалисты:

  • Врач-педиатр
  • Юристы органов опеки и попечительства

Принципы работы Школы

  1. Система подготовки не является набором универсальных рецептов и беспроигрышных советов для каждого случая, но позволяет слушателю самому научиться разбираться в ситуации и квалифицированно выбирать оптимальные решения, подходящие для конкретной ситуации.
  2. Полученные в ходе встреч и обучения личные данные о слушателях, их семьях и детях являются конфиденциальными и не передаются третьим лицам.
  3. Слушатели после прохождения итоговых тестовых испытаний получают по окончанию учёбы свидетельство, подтверждающее, что они прослушали соответствующие разделы курсов, психолого-педагогическое заключение, а также право на сопровождение, консультирование в процессе оформления нового статуса семьи.